Конечно все мы знаем что такое Perforce, поэтому погнали!

На самом деле будем устанавливать на комп не саму компанию Perforce, а ее два продукта — Helix Visual Client и Helix Core (P4D) Server.
Заходим на офф.сайт и скачиваем два архива: P4V и P4D. Первый это клиент, а второй — сервер.
При работе на студии скорей всего вам придется сталкиваться только с клиентом и, возможно даже, его устанавливать. Но мы-то сейчас затеяли это все для себя родных, правда? Поэтому, начнем с сервера.
Установка сервера
—1—
В архиве helix-core-server.tgz мы видим несколько_ файлов, которые необходимо переместить в папку, где они будут исполняться. Она находится по адресу /usr/local/bin/.
—2—
Далее открываем терминал (/Applications/Utilities/Terminal.app) и делаем эти файлы «исполняемыми»:
sudo chmod +x /usr/local/bin/p4*
Вводим пользовательский пароль и переходим к следующему шагу.
—3—
Создаем отдельную директорию для сервера Perforce по адресу /usr/local/perforce. Можно ручками, а можно командой в том же терминале:
sudo mkdir /usr/local/perforce
—4—
Устанавливаем права на созданную директорию:
sudo chown 'имя пользователя':admin /usr/local/perforce
После этого можно чекнуть нужные файлы на предмет исполняемости (если вы торопитесь, то можно этого и не делать). Для p4d команда будет такая:
p4d -V
Если все хорошо, консоль вам ответит следующее.
Perforce - The Fast Software Configuration Management System.
Copyright 1995-2021 Perforce Software. All rights reserved.
This product includes software developed by the OpenSSL Project
for use in the OpenSSL Toolkit (http://www.openssl.org/)
Version of OpenSSL Libraries: OpenSSL 1.1.1k 25 Mar 2021
This product includes software developed by the OpenLDAP Foundation
(http://www.openldap.org/)
This product includes software developed by Computing Services
at Carnegie Mellon University: Cyrus SASL (http://www.cmu.edu/computing/)
Version of OpenLDAP Libraries: 2.4.47
Version of Cyrus SASL Libraries: 2.1.27
See 'p4 help [ -l ] legal' for additional license information on
these licenses and others.
Using no memory manager.
Rev. P4D/MACOSX1015X86_64/2021.1/2126753 (2021/05/12).
License: none
Если же вдруг что-то пошло не так, убедитесь, что шаг 2 был пройден вами крайне уверенно и все файлы действительно «исполняемы».
Можно также проверить права доступа командой
ls -lah /usr/local/bin/p4*
У меня выдало вот что:
-r-xr-xr-x@ 1 1a admin 9.3M May 12 14:30 /usr/local/bin/p4
-r-xr-xr-x@ 1 1a admin 6.2M May 12 14:36 /usr/local/bin/p4broker
-r-xr-xr-x@ 1 1a admin 15M May 12 14:25 /usr/local/bin/p4d
-r-xr-xr-x@ 1 1a admin 6.8M May 12 14:38 /usr/local/bin/p4p
—5—
На этом с сервером почти все. Осталось запустить его в качестве демона (или службы, если выражаться по-виндовски) из папки /usr/local/perforce на порте 1666:
p4d -r /usr/local/perforce -d -p 1666
И проверить его настройки (так как сервер развернут на локальной машине, используем localhost:1666):
p4 -p localhost:1666 info
Ответ долго ждать не придется:
Server address: localhost:1666
Server root: /usr/local/perforce
Если вы видите тоже самое, то все у вас в жизни хорошо.)
Остановить сервер можно командой
p4 -p 1666 admin stop
Переходим к задаче попроще — установке клиента.
Установка клиента
Здесь картинок будет побольше.
—1—


После того, как был установлен клиент, мы берем и вспоминаем, что у нас уже развернут сервер, для работы с которым нужно настроить окружение.
Для этого запускаем утилиту P4Admin (она установилась вместе с клиентом), где в настройках открытия соединения указываем адрес нашего локального сервера вместе с портом, имя нового пользователя (можно без пароля, если вы дома за семью замками) и зачем-то e-mail.

Подтверждаем первичное получение админских прав и видим такое окно:

Perforce уже создает готовую базу данных, называя ее словом Depot. Можно считать ее чем-то вроде репозитория, где в будущем централизованно будут храниться все файлы и папки вашего невероятно крутого проекта. Для завершения настройки останется только указать ее владельца, описание и директорию куда все сохранять.


После того, как вы нажмете кнопку Apply, утилита предупредит о том, что после изменения директории неплохо бы было перенести все версии файлов, что там могли накопиться. Но так как у нас все чисто, можете жать любую кнопку, результат будет один.

Еще для Perforce желательно определить те типы файлов программ (Houdini, Maya, Nuke, Unreal Engine и т.п.), с которыми придется в дальнейшем работать. Таким образом система будет понимать какой файл текстовый, какой из них бинарник, а какой нужно от всех блокировать по причине эксклюзивной работы в нем. Подробнее почитайте об этом в документации.
В офф.доках Unreal Engine есть списочек конкретно под его файлы. Ниже в примере я его немного дополнил.
binary+w //depot/....exe
binary+w //depot/....dll
binary+w //depot/....lib
binary+w //depot/....app
binary+w //depot/....dylib
binary+w //depot/....stub
binary+w //depot/....ipa
binary //depot/....bmp
text //depot/....ini
text //depot/....config
text //depot/....cpp
text //depot/....h
text //depot/....c
text //depot/....cs
text //depot/....m
text //depot/....mm
text //depot/....py
text+l //depot/....hip
text+l //depot/....nk
text+l //depot/....ma
binary+l //depot/....mb
binary+l //depot/....uasset
binary+l //depot/....umap
binary+l //depot/....upk
binary+l //depot/....udk
binary+l //depot/....ubulk
Как и Git, Perforce умеет работать с терминалом (консолью). Это круто, так как маппить типы файлов будем через него.
Открываем терминал. Устанавливаем переменные окружения пользователя (P4USER) и адреса сервера с указанием порта (P4PORT). Завершаем все командой p4 typemap (если у вас есть пароль, то p4 -P ‘пароль’ typemap).
Откроется текстовый файл. Копируем тот список файлов с настройками, что я указал выше, и сохраняемся. Лучше через меню. В консоли должно появиться об этом сообщение.
1a@Kuchavo-MacBook-Pro ~ % p4 set P4USER=kuchavo
1a@kuchavoavo-MacBook-Pro ~ % p4 set P4PORT=localhost:1666
1a@Kuchavo-MacBook-Pro ~ % p4 typemap
Typemap saved.
Закрываем админку, запускаем клиент (P4V).
Если порт и имя юзера корректны, но нужно будет только создать свою рабочую папку (workspace), место, где будут размещаться файлы, над которыми вы работаете.
Создаем новый workspace.

По дефолту Perforce присваивает имя воркспейса автоматически. Оно состоит из имени пользователя, имени машины и рандомного числа. Это может быть удобно, когда нужно разделять рабочие пространства для различных веток разработки, ревизий или при работе на разных компах.
Появится диалог с предложением залить файлы на сервер. Хотите заливайте, я пока не буду.

На этом все.

Ах да, чуть не забыл.
Заходим в настройки и ставим темную тему.

Теперь все готово!)
0 Comments
Leave A Comment
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.