Когда тебе объясняют, а ты с умным видом киваешь.
Такое бывает, когда вроде понимаешь о чем речь, но с ходу объяснить скорей всего не сможешь.)
Здесь я собираю термины, которые некоторым приходится гуглить и спрашивать в процессе изучения компьютерной графики. Думаю, это хорошая идея.
Если что, комменты пока открыты.)
А
Абрис — световой контур, созданный при освещении объекта (не только с помощью контрового света).
Анаморфот — система линз, позволяющая получить изображение объекта, масштаб которого различен по горизонтали и вертикали.
Андисторт (undistort) — избавление от искажений объектива в съемочном материале.
Аниматик (animatic) — упрощенная версия анимации для предварительной оценки динамики и расположения объектов в кадре.
Анимация (animation) — процесс, при котором статические объекты объединяются и преобразуются таким образом, чтобы создать иллюзию движения.
Б
Битность цвета — объем памяти в битах, используемых для представления каждого пикселя в изображении. Чем больше битность, тем больше различных цветов может быть представлено на изображении.
Блюр (blur) — размытие чего-либо.
Бочка (barrel) — «выпуклая» дисторсия, присущая чаще всего широкоугольным объективам.
Бэк (от background) — задний план.
Бэйкинг (от bake) — сохранение или предварительный рассчет определенной информации при создании трехмерной модели или сцены с целью улучшения производительности или упрощения дальнейшей работы.
Бэ Гэ (от BG) — тоже задний план.
В
Виньетка — элемент кадра, яркость которого падает от оптического центра к краям.
Г
Гели (Gels) — желатиновые светофильтры.
Геймдев (gamedev) — разработка игр.
Гистограмма — графическое представление распределения значений яркости или цветов в изображении. Показывает, сколько пикселей имеют определенное значение яркости или цвета.
Глоу (glow) — эффект на объекте, края которого имеют засвеченность по периметру.
Глубина цвета — то же, что и битность цвета.
Грид (grid)1 — изображение сетки (чаще всего шахмотной) на плоском носителе, используемое для пространственной коррекции искажения объектива.
Грид (grid)2 — один из примитивов в 3D-софте в виде плоской поверхности.
Грейд (Grade) — процесс пост-обработки видео для корректировки и настройки контраста, яркости и цвета отснятого материала.
Д
Дипы (от deep) — чаще всего это пасс с данными о глубине в сцене.
Дисторсия (distortion) — искажение или изменение формы, размера или пропорций объектов или изображения.
Дисторт (distort) — процесс искажения изображения.
Дженералист (generalist) — специализация, основанная на широких знаниях той или иной индустрии.
Джиттеринг (jittering) — микродвижения чего-либо.
Долли (dolly) — кадр, снятый с использованием рельсов.
Долли-зум (dolly zoom) — кадр, снятый с использованием рельсов и одновременной компенсацией приближения зумом объектива.
Доф (от DOF — depth of field) — глубина резкости объектива.
Е
Ж
З
Забэйкать — произвести бэйкинг.
Замыливание глаза — процесс утраты свежести восприятия изображения.
Запечь — что и забэйкать.
Зерно (grain) — элемент снятого на пленку изображения, связанный с неоднородностью почернений на фотографическом слое.
Зум (zoom) — мера приближения объекта в кадре («наезд» камерой).
И
Изи риг (Easy rig) — жилет с «удочкой» для крепления камеры.
К
Канты — границы, которые разделяют объекты или элементы при композитинге.
Канал (Channel) — отдельные компоненты или слои информации, которые составляют изображение или текстуру.
Каше — способ демонстрации широкоэкранных фильмов, не требующий обрезки исходного изображения.
Кеинг (Keying) — процесс удаления или изоляции определенного цвета или диапазона цветов из видео или изображения.
Китбаш (Kitbash) — создание иллюстрации с помощью 3D-моделей в качестве основы.
Клинап (Cleanup) — вид работ на посте по удалению от ненужных или случайно попавших в кадр элементов.
Клинплейт (Clean Plate) — чистый кадр, подготовленный для клинапа.
Клозап (close-up) — крупный план.
Колор-чекер (color checker) — набор цветовых образцов для контроля и согласования цветов, состоящий из различных цветовых пластинок или полос, которые представляют собой стандартизированные цвета.
Композ (от compositing)— создание визуально целостного изображения при помощи совмещения нескольких слоев и использования ряда преобразований над ними.
Композитинг — ну то же самое.
Контраст (contrast) — разница между светлыми и темными участками изображения. Играет важную роль в создании глубины, объема и визуального интереса в изображении, а также может использоваться для выделения определенных объектов и элементов.
Конформ (Conforming) — техническое сопоставление (точное воссоздание) монтажа на оригинальном материале со всеми изменениями и эффектами.
Л
Лайнап (line up) — список объектов или элементов, которые будут использоваться для создания определенного проекта.
Лайтинг (lighting) — процесс управления и настройки источников света в компьютерной графике, позволяющий создать реалистичное и эмоционально насыщенное изображение или сцену.
Лайт-чекер (light checker) — инструмент, используемый для контроля и оценки освещения в сцене, представляющий собой специальный объект или геометрическую форму, который размещается в сцене и служит для анализа и настройки освещения.
Линейка (от linear) — линейное цветовое пространство с «сырыми» значениями, не адаптированными под устройства вывода или различные сенсоры (например такие, как человеческий глаз)..
Линза (от lense) — объектив камеры.
Лог (log) — файл (как правило) с информацией в хронологическом порядке о действиях программ или отдельных пользователей.
Лэйаут (layout) — первая стадия сборки 3D-сцены, в процессе которой происходит выставление камеры и компоновка кадра.
М
Маркер (marker) — метка для обозначения, отслеживания или уточнения определенных элементов или моментов в процессе создания визуального контента.
Мокап (от motion capture) — захват движения.
Мэт-пэйнтинг (matte-painting) — процесс создания иллюстрации при помощи фотобаша и китбаша .
Мудборд (Mood board) — превью будущего проекта, содержащее коллекцию изображений, текстур, цветовых палитр и других элементов с целью визуализации идеи и создания определенного настроения или атмосферы проекта.
Н
Насыщенность — интенсивность или чистота цвета в изображении.
Нейтральный грейд (neutral grade) — состояние изображения, где белые и серые области нейтральны без смещений, а другие цвета согласованы с естественным восприятием.
Нойз (noise) — нежелательные артефакты, случайные искажения или пиксельные смещения в изображениях или видео.
О
Осио (OCIO) — система глобального описания цвета.
Оверскан — выход изображения за границы устройства вывода.
П
Пайплайн (pipeline) — цепочка процессов преобразования исходных данных (сценария, идеи и т.п.) в финальное изображение (хайрез).
Пан (Pan) — горизонтальная панорама.
Панскан (от pan & scan) — способ демонстрации широкоэкранных фильмов для традиционных экранов с разрешением 4:3, где обрезается часть кадра по горизонтали.
Параллакс (parallax) — отношение скоростей между двумя независимо движущимися объектами, основанное на их расстоянии от камеры. Создает чувство глубины.
Пасс (pass) — изображение, созданное в процессе рендеринга для определенного свойства 3D-сцены отдельно от других свойств.
Пиксель (от picture cell) — минимальный элемент изображения в виде точки на экране, цвет которой определяется ее яркостью и цветовым значением, представленным в различных форматах.
Пи о ви (от POV — point of view) — кадр, снятый с точки зрения героя.
Плейт (от plate) — основное изображение или секвенция, служащие фоновым элементом, на котором будет происходить смешивание или наложение других элементов.
Подушка — «вогнутая» дисторсия, характерная чаще всего для широкоугольных объективов.
Пост (post) — сокращенно от постпродакшн.
Пре-продакшн (pre-production) — этап производства продукта, идущий перед основным непосредственным этапом создания (написание сценария, создание раскадровок, аниматиков и т.п).
Продакшн (production) — основной этап процесса создания продукта (съемки, моделинг, лайтинг и т.п.)
Пэ три (P3 или DCI-P3) — цветовое пространство, используемое в цифровых кинотеатрах.
Р
Размерность (dimensionality) — отношение скоростей между частями одного и того же движущегося объекта, основанное на их расстоянии от камеры. Создает чувство объема объекта.
Разрешение (resolution) — величина, определяющая количество пикселей на единицу площади.
Рендеринг (rendering) — процесс визуализации с помощью специальных алгоритмов.
Референс (reference) — вспомогательное изображение, помогающее получить информацию о форме, цвете, освещении и других деталях объектов, используемых в создании изображений или анимации. Предоставляет идеи для дальнейшего развития и вдохновляет на создание новых концепций.
Референсборд (reference board) — инструмент для визуального сбора и организации различных изображений и элементов, используемых в процессе создания графики и анимации. Позволяет легко демонстрировать идеи и концепции, а также обсуждать детали проекта.
Рим лайт (rim light) — контровой свет.
Рэк семьсот девять (rec.709) — стандарт цветового пространства для разрешения Full HD.
С
Секвенция (sequence) — последовательность кадров, каждый из которых сохранен в отдельное изображение, отображающее определенный момент времени.
Скрипт (Script) — сценарий.
Си Джи (CG) — аббревеатура от англ. computer graphics (компьютерная графика).
Снять гриды — съемка специальных референсных плейтов для оценки дисторсии объектива или искажений в изображении путем анализа изменений формы и пропорций квадратных ячеек на гриде.
Стедик — краткое название стедикама.
Стедикам (steadicam) — система стабилизации камеры, разработанная для съемки плавных и стабильных движений в руках оператора.
Субпиксельная фильтрация — способ интерполирования пикселей при перемещении на 0.5 пикселя или повороте.
Сматчить (от match) — совместить.
Сцена (scene)1 — конкретный участок или сегмент произведения, представляющий собой определенную локацию, событие или последовательность действий.
Сцена (scene)2 — совокупность объектов, освещения, камер, анимаций и других элементов, созданных в компьютерной программе.
Т
Тилт (Tilt) — вертикальная панорама.
Трек (от track) — набор данных о движении объектов или камеры в сцене, включая координаты, трансформации и т.п.
Тетта (Ricoh Thetta) — оборудование для съемок HDRI-панорам.
Тон (tone) — основной оттненок, обобщающий и подчиняющий себе все цвета, находящиеся в его окрестности в цветовом круге. Один из основных параметров цвета, который используется для создания эффектов и передачи настроения.
У
Ф
Фотобаш (photobash) — создание иллюстрации с помощью комбинаций набора фотографий.
Фотограмметрия (photogrammetry) — метод измерения и создания точных трехмерных моделей физических объектов и окружающей среды на основе фотографий или изображений.
Фотоскан (Photoscan) — ПО, разработанное для выполнения фотограмметрии.
Фрейм (frame) — один кадр.
Фулл Си Джи (full CG) — то, что полностью сделано с помощью компьютерной графики без использования съемочного материала.
Х
Хайрез (hires от high resolution) — изображение в финальном качестве и разрешении.
Хромак — «пацанское» название хромакея.
Хромакей (chromakey)1 — однородный фон, обычно яркого и однотонного цвета, который легко выделяется от остальной сцены.
Хромакей (chromakey)2 — техника, используемая для создания визуальных эффектов, связанных с заменой фона.
Хромакейный день — специально выделенный день для съемок шотов на хромакей.
Хэндикам (handheld camera) — съемка с помощью портативной камеры, которую оператор держит в руках.
Ц
Цветоделение — разделение цветного изображения на отдельные одноцветные равномасштабные изображения.
Цветокор — процесс корректирования цвета под ту или иную задачу.
Цветопередача — воспроизведение цветов оригинала на изображении.
Церебро (cerebro) — система программ для управления проектами и совместной работы с ними.
Ч
Чекер — текстура или шаблон, используемые для проверки или контроля различных свойств и характеристик проверяемого объекта или явления.
Чекерборд (checkerboard) — паттерн, состоящий из равных квадратных ячеек двух противоположных цветов, обычно черного и белого.
Чекнуть (от check) — проверить.
Ш
Шот (Shot) — отснятый материал в моненте между тем, как нажали на кнопку «запись» на камере и нажали на кнопку «стоп».
Шум (noise) — то же что и нойз.
Щ
Э
Эпизод (episode) — часть фильма, состоящая из ряда сцен, внутренне драматургически завершенная и, вместе с тем, развивающая сюжет и идею фильма в целом.
Эйсис (ACES) — система кодирования цвета (спецификации и инструменты) для храния всех данных об изображении в одном математическом пространстве, чтобы избежать множественных трансформаций цвета при передаче материала из одного места в другое.
Эстэмап (STMap, Space-Time Map) — инструмент, используемый в компьютерной графике и визуальных эффектах, позволяющий переносить информацию о текстурах, цветах или других свойствах объектов с одного изображения на другое в пространстве и времени.
Эсэрджиби (sRGB) — один из самых популярных стандартов цветового пространства, использующий модель RGB, который умножает линейные значения цвета на значения специальной кривой, которую нужно использовать, чтобы сделать цвета более восприимчивыми к человеческому зрению.
Эфпиэс (FPS) — скорость воспроизведения, выраженная в том, сколько кадров помещается в одной секунде.
Ю
Юви (UV) — система координат, используемая для текстурирования трехмерных моделей и редактирования компьютерной графики.
Ювишки — ласковое название UV.
0 Comments
Leave A Comment
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.