Но не настолько же!)

В день релиза долгожданной игры Cyberpunk 2077 у меня было столько багов, что я подумал не начать ли их здесь коллекционировать. )

Я выбрал историю кочевника. И первое, что увидел, когда появилась возможность исследовать мир — это кусты.

Кусты по переднему плану, проложенные самым верхним слоем в камере игрока.

«Это вообще как, законно? Выпускать игру в таком состоянии, когда миллионы потенциальных фанатов годами не знали покоя, ожидая качественного релиза?!», — возмутился я и продолжил играть.

Вторым культурным шоком стали отваливающиеся от персонажей пропсы. Чаще всего это были мобильники, оружие и сигареты.

Все хорошо?)

Вполне вероятно, что проблема была в переключении анимационных клипов и последующем парентинге сторонних объектов к персонажу. Ведь с определенного момента стали попадаться люди категории «T-Shaped», не умеющие делать практически ничего. Просто биомусор игрового мира.)

После нескольких часов мои паттерны подстроились под тот мировой порядок, который предложила игра.

«Застрявшие в текстурах» объекты стали такими же привычными вещами, как и необоснованно парящие тачки на вездесущих парковках и трассах. Баги с коллизиями налицо.

Стало очень интересно находить новые несовершенства игры. В том числе и в игровой логике.

Самой запоминающейся была миссия «На мягких лапах», задачей которой было аккуратно проникнуть на базу и наворотить каких-то благородных делов, не помню уже. В общем, мне удалось подружиться с противниками. Я просто сел в один из фургонов, перед которым уже подняли шлагбаум, без колебаний выкинув водителя на глазах у охраны.) Свободно въехал на территорию склада и пошел завершать миссию, по пути собирая лут и встречая вот таких ребят:

Как потом стало известно, эта миссия в игре — одна из самых интересных в плане стелса.

Хоть это все и весело, но хочется разобраться почему так могло произойти. Почему продукт с сумасшедшим бюджетом не смог удовлетворить базовые потребности пользователя? Ведь с головой окунуться в игру и ее историю у тебя просто не получится.

Конечно, понимая как сжатые сроки влияют на техническую реализацию разных игровых фич, можно предположить, что ребятам из CD Projekt RED тупо не хватило времени и ресурсов для более-менее качественного релиза, который неоднократно переносился.

Однако, оглядываясь назад, взгляд почему-то цепляется за те качели, которые устроили котировки акций компании. Ну и конечно же на тот факт, что за три дня (4 декабря) до момента первых публикаций обзоров на игру один из сооснователей компании продал свою долю на 4 млрд. рублей (а что, так можно было?)).

Из маленькой доброй конторы, известной по удачному «Ведьмаку», CD Project RED превратилась в одну из самых больших публичных компаний Европы со своими обязательствами перед инвесторами.

Количество предзаказов игры составило около $500 млн. При бюджете в $314 млн можно легко принять решение выпустить очень сырую игру, порадовав инвесторов и себя большой премией, которая зависит от того насколько быстро ты можешь выпустить продукт в релиз. А игрокам можно просто пообещать все исправить в ближайшее время. Конечно, куча людей проклянет разработчиков и вернет покупку (где это возможно), но прибыль от игры все-равно останется и мало-помалу будет в дальнейшем.

С точки зрения бизнеса эта игра безусловно успешна. Многолетняя накачка PR-ом и быстрые продажи сделали свое дело. Однако, пузырь лопнул. И с точки зрения продукта — это полнейший провал! Cyberpunk 2077 не просто игра (хотя с такими багами ее можно назвать только прототипом), а целое явление, характеризующееся неуважением к игрокам и партнерам ради собственной выгоды.

Но я все-равно буду ждать новые шедевры от CD Projekt RED.

Пусть только сначала патчи нормальные к «киберу» выпустят, чтобы у меня появилось желание сесть за него и, наконец, закончить сюжет.)

UPD [10.06.2021]: Недавно наткнулся на смешную статью, где рассказали о культуре разработки «киберпанка» на основе слитых исходников игры. Если это все правда, то мне становится грустно за такое отношение к такому классному проекту. Хотя, кто знает, что у них там внутри творится, в их этом геймдеве.)