Посмейтесь мне только тут… Пожалуйста.

Все потому, что в эфире душевно-токсично-пацанское шоу «Что было дальше?».

И там, если помните, в шестом сезоне, был такой момент, где люди в черном расщепляют какого-то ракообразного, потом еще у грабителя-домушника загорается голова, неподалеку Дракулу атакуют баллончиком со святой водой, а где-то под землей в одной из пещер Индиана Джонс травит свой факел ядовитым дротиком.

Весь этот перфоманс — коммерческие вставки партнеров ЧБД. Идея их одновременно проста и сложна: рассказать о продукте или услуге посредством знакомых киноштампов, используя свою уникальную манеру доноса информации до ЦА.)

И это был ряд из моих небольших фриланс-проектов, на которые я соглашаюсь когда в студии попадается скучная задача или же когда меня ждут-не дождутся невероятные приключения, а денег на них, увы, никак нет.) К тому же я до этого ни разу не работал над интернет-рекламой с качественным продакшеном, где ты уже заранее накосячил, ведь надо было сдавать работу вчера.

Это надо было пробовать.)

Давайте пройдемся кратенько по каждому из эффектов.

Дымок

Первый — коммершиал гелей для душа Old Spice в стиле фильмов про приключения Индиана Джонс.


Я тут дымок клал.

Хотели еще и факел потушить, но после моего вопроса про релайтинг актера, задача кардинально упростилась — сделать только ядовитый дым от дротика и отдать его в композ. Здесь началась моя любовь к рекламной графике за ее невероятную «гибкость».) ❤️


Однако даже такой простой шот не ушел от косяка. Если заметите плывущую маску на бэке, то это не я.))

Водичка

Следующий на очереди ролик по мотивам «людей в черном» был для сети гипермаркетов METRO.


Здесь у нас эффект стрельбы и попадания бластерами в инопланетянина согласно рефам из фильма.


Шот с моментом выстрела снят довольно неудобно для того, чтобы зритель мог полноценно рассмотреть и насладиться моей работой.) Поэтому здесь я начал учиться халявить (но, конечно, во благо). Основную работу направил на добавление нагрева ствола пушки перед выстрелом и композной сборке шейпов условного огня. Просто нашел полезный футаж и забрал огонь из референса киноленты.)


Ах да, в качестве извинений за отлынивание от симуляций я еще нарисовал в этом шоте масочки на засветку лиц от выстрела.

Следующий «флиповый» шот стал небольшим челленджем. Нужно было получить результат за выходные. Никаких дополнительных материалов, только идея — все как на рефах в фильме и взрыв из слизи.

Вот она, графика в рекламе. Классика. Наконец-то я получил шанс заработать первую ачивку в этом направлении.)

Ну что ж, погнали!

Как мы знаем флипы — дело тонкое. И часто очень долгое. Поэтому слизь в моей голове не имела референсов (звучит несколько странно), она была очень простой. Тянуться, вот это все, совсем не обязательно, главное, чтоб прилипала, авось и зритель поверит.)

Собрал простой сетап для света и коллизий, нажал кнопку «красиво», прекомпозил отражения и все, что посчитал нужным, получив такой результат:


Почистить кэш от «некрасивых» элементов, решить вопрос с тем, что происходит на полу и DONE!

Но…

Хочу здесь отметить одну важную вещь. Никогда не привыкайте и, тем более, не влюбляйтесь в свои версии шотов, пока в них не влюбился супервайзер или другой человек, продвигающий вашу работу к финальному этапу. Просто это произошло со мной и дальше было совсем не просто перестроиться.

Мнение по моей версии было таково, что слизь слишком быстро разлетается и надо постараться «дать зрителю ее разглядеть»… зачем-то. Добавить больше деталей, заимпрувить шейдер и т.п.

Моя идея как раз-таки заключалась в том, чтобы просто дать понять, что там возможно слизь и она красиво стекает по стенкам. И зрителю рассмотреть это, увы, не суждено, так как его внимание было бы приковано исключительно к моему восхитительному таймингу (да, я был коварен в своих планах, в своих планах на выходные)).

Что же в итоге?

Последний кадр шота:


Тоже хороший вариант, но как бы не мой.)

Учитывая, что на площадке ничего не сделали для того, чтоб получить какие-либо референсы по статичному свету, я считаю это неплохой результат. Было бы время на композ.)

Кстати об этом. Не знаю что с моими глазами, но мне всегда не нравится результат после «быстрого» композа и цветокора шотов с симками как приходящих от меня, так и от других ребят на других проектах. Такое ощущение, что даже если все из рендера выходит идеально, не требуется много возни со сведением, денойзом и т.п., то все-равно надо накинуть какой-нибудь «профессиональный инстаграм-фильтр», чтоб пометить шот и отработать его на все деньги. Не понимаю, это наверное магия кино и все такое, но сталкиваюсь с этим слишком часто…)

В заключении об этом шоте скажу лишь то, что эффект контакта выстрела на инопланетянине — это простецкий подкрученный с полки партикл-симулейшн.

Огонек

Итак, разобравшись с коварной стихией воды, переходим к чуть менее коварной стихии огня.